Подписаться ВК
 20.02.2022 в 00:07   3dmodeller

Что такое метавселенная? Как продают, покупают землю, участки, дома и зарабатывают на недвижимости в метавселенной

Поделиться
с друзьями:

Термин «метавселенная» представляет собой место, объединяющее миры «мета» и «вселенная». Он используется в основном для обозначения ожидаемой будущей версии Интернета, которую часто называют Web 3.0. Ожидается, что эта эволюция приведет к появлению онлайновых трехмерных или виртуально интегрированных сред, которые предоставляют пользователям доступ к виртуальной и дополненной реальности.

Что такое метавселенная?

Метавселенная относится как к текущим, так и к будущим интегрированным цифровым платформам, ориентированным на виртуальную и дополненную реальность. Она широко позиционируется как следующий прорыв Интернета и рассматривается как большая возможность для технологической индустрии и других секторов.

В метавселенной, сформулированной социальными сетями и технологическими компаниями, такие устройства, как гарнитуры виртуальной реальности, цифровые очки, смартфоны и другие устройства, позволят субъектам получать доступ к трехмерным средам виртуальной или дополненной реальности, где они могут работать, общаться с друзьями, вести бизнес, посещать удаленные места, получать доступ к образованию и все это в среде, опосредованной технологиями.

Метавселенная — это не просто один из видов эксперимента на данный момент. Она относится к иммерсивному цифровому опыту, который будет доступен пользователям в будущем и позволит им участвовать в различных мероприятиях в полностью цифровых пространствах. Это может означать участие в массовой многопользовательской игре в виртуальной реальности, доступ к которой осуществляется через гарнитуру VR или знакомство с интегрированными цифровыми и физическими пространствами, такими как иммерсивный цифровой контент для конкретного местоположения от бизнес-пользователей, который можно посетить, через цифровые очки или смартфоны.

Метавселенная — это объединение ряда цифровых пространств, которые в настоящее время создаются глобальными компаниями, чтобы предложить более реалистичные и захватывающие цифровые ощущения. Эта технология имеет ряд потенциальных функций от платформ для совместной работы с дополненной реальностью, которые могут обеспечить более эффективное сотрудничество и интеграцию, до платформ для повышения производительности труда для удаленных команд, которые могут, например, позволить агентам по недвижимости проводить виртуальные домашние туры или гидам проводить онлайн путешествия во всех уголках нашей планеты, а может быть в космосе на МКС и других планетах когда они будут освоены.

В настоящее время некоторые аспекты метавселенной интегрированы в уже существующие видеоигры, такие как Decentraland, The Sandbox, Second Life, Minecraft и Fortnite. Эти игры предлагают захватывающий социальный и виртуальный опыт в виртуальном пространстве, в котором могут одновременно участвовать игроки со всего мира. 

Представьте, если бы несколько лет назад вы проснулись и узнали, что кто-то    заплатил более миллиона долларов за три участка цифровой земли рядом с цифровым особняком знаменитого рэпера Снуп Догга . Вы, вероятно, спросите себя: «Что такое цифровая недвижимость и зачем кому-то    платить за это?». За последний год люди скупали недвижимость, предметы искусства и землю, но все это существует в виртуальном мире, называемом метавселенной. Хотя этот мир существовал задолго до пандемии, ограничения вывели онлайн-мир на новый уровень, привлекая внимание как частных покупателей, так и брокерских компаний, которые начали вкладывать деньги в дополненную реальность. Но как возник этот мир, что ждет его в будущем и может ли кто-нибудь    присоединиться к виртуальному миру?

Genesis Plaza в Децентраленде

Эти новые платформы, на которых размещены цифровые объекты, кажутся современными, далекими от онлайн-миров, в которых мы жили не так давно благодаря ранним интернет играм, таким как например Minecraft и The Sims. Здесь задействовано гораздо больше видов активов — эти вселенные построены на блокчейнах и экономика устроения так, что собственность покупаются за криптовалюты. Вам не только предоставляется возможность создать онлайн-альтер-эго, завести друзей, поделиться уникальными произведениями искусства, но и также возможность покупать и продавать виртуальные предметы. Хотя этот новый мир кажется немного неуправляемым и наполнен таким большим количеством спекуляций, это не мешает людям тратить большие суммы денег.

Частично это безумие началось с роста продаж невзаимозаменяемых токенов или NFT. Они стали широко известны публике, когда работа NFT   «Everydays: The First 5000 Days» была продана за рекордные 69 миллионов долларов, цифровой художник Бипл  (Майк Винкельманн) стал очень известен и попал в тройку самых высокооплачиваемых художников в мире. Сфера цифровой недвижимости только зарождается и переживает настоящий всплеск популярност. В марте 2021 г. Марсианский дом, функциональный дом, спроектированный Кристой Ким, был продан почти за полмиллиона долларов, инвесторы начали строить и продавать собственные воображаемые объекты. Для сравнения, средняя цена реального дома в США на момент продажи Mars House была меньше более чем на 100 000 долларов. Всего несколько месяцев назад Facebook объявил, что претендует на место в метавселенной и даже изменит название своего бренда, чтобы продемонстрировать свой интерес к новой альтернативной реальности.

Многие социальные сети и технологические компании, такие как Meta Platforms (ранее Facebook) и Microsoft, вкладывают значительные средства в Social VR с целью создания платформ, на которых люди могут общаться в социальных сетях или работать удаленно через такие платформы, как Microsoft Teams.

Технологии, необходимые для полной реализации видения метавселенной, еще предстоит создать и еще предстоит увидеть готовность компаний и отдельных лиц принять технологии метавселенной. Многие критики скептически относятся к тому, что существует спрос на распространение Интернета в виртуальную реальность, технологию, которая до сих пор в основном не оправдала своих ожиданий и доходов, а другие критики обеспокоены последствиями метавселенной для конфиденциальности и здоровья человека.

Как будет спроектирована Метавселенная?

Common'hood от Plethora Project, захватывающей многопользовательской игры, посвященной созданию нового сообщества на заброшенной фабрике после экономического коллапса. Изображение предоставлено PLETHORA PROJECT

Майкл Беневиль открыл свою студию в районе Флэтайрон в Нью-Йорке десять лет назад. Отремонтированный двухэтажный офис имеет потолки высотой 20 футов, изготовленную на заказ мебель и стену с арочными окнами, выходящими на 19-ю улицу. Беневиль и его команда не были вместе в студии регулярно в течение нескольких месяцев — по крайней мере, физически. Сотрудники небольшой креативной студии, известной своей дизайнерской работой над иммерсивными опытами вроде мегаразвлекательного комплекса AREA15 в Лас-Вегасе, из-за пандемии разбросаны по стране, но регулярно собираются в виртуальной копии студии для встреч, сидя вокруг цифрового стола, их аватары несут цифровые чашки с кофе.

Виртуальная студия очень похожа на свою физическую копию. Он выполнен в плоском стиле со всеми определяющими архитектурными элементами — окнами, паркетными полами, современной лестницей.  «По сути, это представление самого себя один к одному», — говорит Беневиль, проводя меня через просторный макет во время звонка в Zoom. Тем не менее, пространству не хватает многих текстур и идиосинкразических деталей, которые придают физическому офису его атмосферу. Нет случайных заметок, приклеенных к экранам компьютеров, нет пятен от кофейных зерен на поверхностях, нет потертостей на полу или пальто, накинутых на стулья. Компромисс заключается в том, что сотрудники могут получить доступ к этому офису из любого места в мире, если у них есть подключение к Интернету.

Внутри виртуального воссоздания лофт-офисов Beneville Studios в нью-йоркском районе Флэтайрон. Изображение предоставлено BENEVILLE STUDIOS

Беневилль и его команда построили эту цифровую версию своего рабочего пространства на платформе Vatom Spatial Web — программном продукте, созданном Беневиллем и его партнером Эриком Пулье для создания виртуальных 3D-миров, в которых люди могут обитать в форме аватара и перемещаться так, как если бы они находились в физическая среда. С помощью Vatom Spatial Web виртуальные пространства, подобные этим, становятся все более распространенными и все более изощренными, поскольку компании стремятся создавать платформы, которые привлекут людей в соответствующие уголки метавселенной — всеобъемлющий термин, используемый для описания этого программного обеспечения, каждое из которых работает со своим собственные правила. Для таких платформ, как Spatial.ioMicrosoft Mesh и Horizon Worlds от Facebook, метавселенная выглядит как продолжение работы или жизни, где аватары могут встречаться в современном интерьере или пейзажах для ежедневных встреч. Между тем, мегаплатформы, такие как The Sims, Minecraft, Second Life и Roblox, уже много лет создают обширные, захватывающие виртуальные миры, позволяя игрокам строить свое собственное окружение и исследовать =постоянно растущие ландшафты. Беневилл создает свой собственный маленький кусочек метавселенной, обитаемую форму Интернета, которая работает на технологии блокчейн и доступна через веб-браузеры, гарнитуры виртуальной и дополненной реальности.

Бал изящных искусств, было проведено в Vatom Spatial Web и на нем были представлены среды, разработанные Нейраном Тураном из NEMESTUDIO и Кевином Хиртом из Kevin Hirth Co. Изображение предоставлено АРХИТЕКТУРНОЙ ЛИГОЙ НЬЮ-ЙОРКА

В будущем у людей не будет какой-то одной метавселенной, скорее они будут перемещаться по нескольким взаимодействующим метавселенным с возможностью подключения друг к другу в цифровом пространстве, будут работать на блокчейне и внутриплатформенных валютах, которые таким образом смогут поддерживать их метаэкономику. Никто не строит метавселенную, —  говорит Беневиль.  «Чем бы ни была метавселенная, она будет объединением этих объектов в то, что лучше всего служит человечеству».

Виртуальный мир, несмотря на все его возможности, все еще нуждается в разработке и создании. Вопрос в том, кто будет за это отвечать? На протяжении веков архитекторы, инженеры и строители в значительной степени диктовали форму застроенной среды, в основном по необходимости. Сложности физического мира требуют гарантий в виде правил, зонирования, аккредитации и лучших практик. Есть веские причины, почему не каждый может построить небоскреб.

С другой стороны, метавселенная обычно рассматривается как коллективное переосмысление созданной среды. Его часто сравнивают с Диким Западом, где любой человек с новаторским духом и небольшим количеством криптовалюты может установить свой флаг, застолбить место и построить свой собственный кусочек виртуального мира в любой форме, которая ему заблагорассудится. Реальность, конечно, менее эгалитарна. Метавселенная все больше опосредована теми же силами, которые контролируют недвижимость в физическом мире, а именно деньгами, доступом и знаниями. Спекулятивные криптоинвесторы и компании, занимающиеся недвижимостью, уже покупают большие участки «земли» в метавселенной, где участок виртуального пространства может стоить тысячи долларов.

Ice Island от Republic Realm является частью Fantasy Islands, разработки на платформе The Sandbox, где продаются виртуальные роскошные виллы за NFT. Изображение предоставлено REPUBLIC REALM

В Decentraland, одной из крупнейших платформ метавселенной, цена за участок земли (размером примерно 52 на 52 фута) подскочила до более чем 10 000 долларов в самых посещаемых виртуальных районах игры. Этот всплеск цен во многом обусловлен ажиотажем вокруг ребрендинга Facebook Meta и других компаний и брендов, таких как Microsoft, Google и Nike, инвестирующих в технологии метавселенной. Это также результат базовой экономики землепользования и конечного характера виртуальной площади платформы. Decentraland заявила, что сделает доступными только 90 000 кусков земли, фактически воссоздав виртуальный эквивалент дефицита, наблюдаемой в таких городах, как Нью-Йорк и Сан-Франциско. 

Джанин Йорио сравнивает нынешнюю золотую лихорадку метавселенной с ранними днями Интернета 1.0, когда компании, рано освоившие новую технологию, могли добиться больших успехов. Йорио является соучредителем Republic Realm, компании по разработке метавселенной, которая инвестирует в недвижимость метавселенной и NFT (невзаимозаменяемые токены). Ее команда инвестировала в более чем 2500 владений недвижимостью на 19 платформах метавселенной, включая шесть крупномасштабных проектов недвижимости на таких платформах, как Decentraland, The Sandbox и Axie Infinity.  «По сути, мы являемся собственниками метавселенной, — объясняет она. 

Как и разработчики из реального мира, Republic Realm сотрудничает с архитекторами и дизайнерами для создания своих разработок, в том числе Metajuku, торгового центра площадью 16 000 квадратных футов в Децентраленде, основанного на дизайне района Харадзюку в Токио. Компания Republic Realm наняла дизайнера Мартина Герра из Остина, штат Техас, для разработки светящегося пространства, где аватары могут бродить и тратить деньги на виртуальные товары через свои криптокошельки. Тем не менее, самая амбициозная и прибыльная разработка компании называется Fantasy Islands, запланированное сообщество роскошных частных островных вилл, продаваемых как 3D NFT на платформе метавселенной The Sandbox. Владельцы используют свои виртуальные виллы так же, как они могли бы использовать их в реальной жизни — как тихое убежище, место сбора виртуальных друзей или красивое хранилище для любых NFT или предметов, купленных в метавселенной.

SpaceForm, виртуальная облачная платформа, созданную BIG, UNStudio и креативной студией Squint/Opera, которая облегчает виртуальное проектирование, тестирование и коллективную работу для архитекторов и разработчиков. Изображение предоставлено BIG и UNSTUDIO

Влад Яковлев, штатный 3D-дизайнер и разработчик в Republic Realm, спроектировал виллы, каждая из которых расположена на участке земли размером 325 на 325 футов. Все виртуальные дома имеют свой собственный стиль: от коста-риканских экодомов до островных жилищ в средиземноморском стиле. Самый ценный виртуальный дом в портфолио Fantasy Islands в настоящее время представляет собой футуристическую структуру, расположенную на острове изо льда. На данный момент Republic Realm продала шесть вилл (всего будет построено только 100) на сумму, эквивалентную 15 000 долларов. Сегодня они торгуются в эквиваленте около 300 000 долларов. 

Виллы представляют собой интересный пример эстетики метавселенной. Как и большая часть архитектуры метавселенной, они имеют мягкую пиксельную графику, как будто на них смотрят сквозь запотевшие очки. Прогулка по зданию в метавселенной может показаться блужданием по только что законченному строительному проекту — структурно прочному, но лишенному текстуры. В отличие от видеоигр, которые визуализируются с фотореалистичной точностью, архитектура метавселенной часто разрабатывается с более низким разрешением. 

В результате некоторые платформы метавселенной, такие как Decentraland и Cryptovoxels, управляют своими мирами с помощью ряда правил, которые в той или иной степени определяют, что владельцы участков могут строить на своей земле. Например, в Cryptovoxels пользователи доплачивают за создание цвета. В Decentraland участок земли должен соответствовать ряду конструктивных ограничений, которые позволяют быстро отображать самые разнообразные изображения платформы независимо от скорости браузера. Эти правила фактически действуют как ряд правил зонирования, которые могут определять все, от высоты здания до того, как близко должны располагаться соседние строения. 

Хотя метавселенная часто слабо имитирует физический мир, сами здания обычно отклоняются от того, что можно было бы считать возможным дизайном реального мира. В метавселенной не существует ни гравитации, ни материальных ограничений.  «Такие вещи, как структура, материальность и стоимость, если уж на то пошло, не важны», — говорит Леон Рост, директор Bjarke Ingels Group (BIG), который работал над несколькими виртуальными проектами для клиентов. Это отсутствие стилистических ограничений привлекает архитекторов, которые заинтересованы в расширении формальных границ того, как может выглядеть пространство. BIG в партнерстве с UNStudio разработала виртуальную платформу для встреч под названием SpaceForm, где люди могут сотрудничать в режиме реального времени в футуристических комнатах с голографическими столами, которые отображают 3D рендеринг и визуализацию данных. Тем временем Beneville построил парящие сцены для таких клиентов, как iHeartRadio, которые парят в открытом космосе, как спутники. Хосе Санчес, профессор архитектуры в Колледже Таубмана Мичиганского университета, который разрабатывает многопользовательские видеоигры с высоким уровнем погружения в своей студии.Plethora Project разрабатывает видеоигру, в которой коллективы игроков могут строить свои собственные сооружения.  «С точки зрения дизайна вы должны мыслить совершенно по-другому, потому что в виртуальном мире не применяются те же правила, что и в физическом мире», — говорит Рост.

Вид с воздуха на Metajuku от разработчика Republic Realm, виртуальный торговый центр на платформе Decentraland, основанный на оживленном токийском районе Харадзюку. Изображение предоставлено REPUBLIC REALM

В недавнем проекте Лара Лесмес и Фредрик Хеллберг из Space Popular, архитектурной студии, базирующейся в Испании и Лондоне, создали виртуальную галерею для испанской организации Fundación Arquia по образцу Барселоны. Цифровые аватары могут блуждать по, казалось бы, бесконечным лабиринтам комнат цвета восхода солнца, архитектурные элементы которых выглядят так, как будто они взяты из рисунка. Комнаты были спроектированы с туманной мягкостью, которая, по словам Лесмеса, полезна для времени загрузки и для облегчения ослепленных экраном глаз в новой среде.  «Освещение невероятно важно, это может сделать виртуальное пространство намного лучше», — говорит она.

Лесмес и Хеллберг с 2013 года создают виртуальные пространства для клиентов, включая музей MAXXI в Риме и RIBA в Лондоне. Они рассматривают иммерсивную онлайн-среду в первую очередь как место для собраний, что диктует их подход к проектированию цифровых пространств. Они обнаружили, что люди, оказавшиеся в виртуальной галерее, по-прежнему полагаются на подсказки, полученные из физического мира, для навигации.  «Чтобы люди могли что-то        делать с виртуальной средой, вы должны иметь возможность посмотреть на нее и понять, что вы можете в ней делать», — говорит Хеллберг.  «Мы хотели, чтобы люди сразу же могли прийти и просто использовать поведенческие коды, которые у них уже есть в реальной жизни».

Inside Space Popular's Arena, виртуальное пространство для лекций на фестивале Arquia Proxima 2020, ежегодном собрании архитекторов, критиков и любителей архитектуры. Изображение предоставлено SPACE POPULAR

Проектирование метавселенной — второе увлечение многих архитекторов, которые уже тратят много времени на создание макетов пространств в виртуальной реальности. Джинха Ли, соучредитель Spatial (spatial.io), говорит, что его команда работает с несколькими архитекторами, которые полностью переключились с физических зданий на трехмерную архитектуру.  «Они называют себя архитекторами метавселенной, — говорит он. Ли, сам являющийся дизайнером, следит за тем, чтобы все пространства Spatial были наполнены продуманными деталями дизайна, такими как окружающее освещение и открытые стеллажи для демонстрации виртуальных произведений искусства, при этом сохраняя намеки на невозможность, такие как например водопад, льющийся с потолка вестибюля на пол.  «Мы хотим, чтобы наши пространства были основаны на реальности, но смотрели в будущее», — говорит он.

Именно эти моменты структурной непрактичности заставляют Йорио из Republic Realm утверждать, что традиционные архитектурные навыки не требуются для создания привлекательных виртуальных сред.  «Вам не нужна Заха Хадид в метавселенной, чтобы создать что-то        действительно крутое», — говорит она.  (По иронии судьбы, фирма Хадид только что разработала NFT, виртуальную художественную выставку в Art Basel Miami, которая исследует архитектуру и социальное взаимодействие в метавселенной.) То, что считается прорывом в физическом мире, может считаться посредственным в метавселенной, где здания зависят от визуального излишества для привлечения посетителей. Часто эти пространства проектируются пользователями или разработчиками, не имеющими формального опыта проектирования.

Виртуальное пространство Space Popular Camera Balla, часть выставки музея MAXXI Casa Balla, «Из дома во вселенную и обратно». На выставке были представлены современные работы, вдохновленные радикальным подходом футуристического дизайнера Джакомо Балла и его дизайна дома Casa Balla. Изображение предоставлено SPACE POPULAR

Некоторым архитекторам это может показаться угрозой существованию их профессии, но Санчес из Pletora Project рассматривает эту область как возможность задать вопрос, кто может и должен участвовать в процессе проектирования.  «В толпе есть сила исследовать пространство возможных дизайнов быстрее и с меньшими предубеждениями, чем один дизайнер», — говорит он.  «Платформы, способные расширить круг сидящих за столом, принесут, пожалуй, самое интересное и самое широкое представление о том, что такое дизайн на самом деле в этой среде». 

Комментарии: